08.10.2024
Москва, Россия
Тренировки

Дневниковые записи инструктора №1

 
Телеграмм канал Стрелок и корректировщик
 

Вводные данные 

Сергей, уровень – охотник, дальше 100 м не стреляет, баллистический калькулятор не использует. Дальномер не использует. Винтовка Blaser R8, 308 Win.

Первый день

День прошел согласно плану тренировки. Расход патронов по плану.

Достижения Сергея за тренировку:

1. Сам стрелял, принимая решения по ветру до 735 метров (согласовывая со мной ветер);

2. Стрелял выносом по горизонтали;

3. Ни разу не попал в «Бабку» (заложницу в гонге «Террорист и заложник») на 485м и ближе, при этом в террориста попадал.

Основные сложности, с которыми столкнулся Сергей: 

1. Неудобно положение для стрельбы лежа – устает шея

2. Не видит прилетов – плохая вкладка, довольно сильная отдача отдача (нет ДТК);

3. Много незнакомых терминов – новая незнакомая практика для охотника;

4. Боится ошибиться, задать глупый вопрос – рядом опытные незнакомые люди, «которые засмеют».

5. Нет уверенности тренироваться без инструктора – некому посоветовать в случае проблемы, дать решение.

В план тренировки на второй день я включил работу над выявленными моментами. Для себя обозначил самое главное – это научить тренироваться без инструктора, который укажет на ошибки и даст алгоритмы их решения. Для меня это стало задачей №1, которую нужно было решить на следующий день. Я чуть переработал план и решил смоделировать ситуацию, когда Сергей приезжает на стрельбище один.

День второй

При встрече получил обратную связь от Сергея: по словам Сергея, накануне он получил, наверное, слишком много новой информации, и по пути домой гонял это в голове, пытаясь разложить все по полочкам. Дома, по его словам, полежал за винтовкой, пострелял всухую, несмотря на изумление жены и то, что приехал поздно. Отлично. Все бы так.

Мы начали с поиска и калибровки ветровых индикаторов, сбора метеоданных. Далее перешли к сопряжению винтовки и баллистического калькулятора – его настройке.

Поверив в Сергея и в себя))), я дал цель на дистанции 500 метров, без проверки пристрелки. Это было что-то типа имитации ситуации, когда нужно стрелять первым выстрелом на 500 метров. 

Поверили в себя))

Сергей все рассчитал, принял решения по поправкам. Я только наблюдал. Первый выстрел – не видно прилета, второй – не видно прилета. Принимаю решение остановиться: «Переходи на 100 метров». Стреляем – нет отверстия на 100))). 

Начинаю думать, что это такое?! Вертикаль стоит по нулям! Спрашиваю про зеростоп. Он не знает, что это такое – это его первая стрельба с вновь приобретенным прицелом. Начинаю догадываться в чем дело))) Вытаскиваю затвор, вывожу ствол на угол мишени, вижу, что перекрестие выше на 10 мил))) 

Сразу начинаем разбирать ситуацию и объяснять, что это обычная штатная ситуация и как нужно ее решать). Это был очень хороший урок для Сергея. Я даже рад, что так получилось! Бесценный опыт! Научил ставить зеростоп, проверили пристрелку.

Повторяем стрельбу на 500 метров. Сергей сам определяет кондиции, выносит ветер сеткой.

Стрельба после выверки прицела

Заходит со 2 выстрела. Сергей спросил про размер мишени, я использовал это как предлог и объяснил, как оценивать размер гонга по сетке, зная дистанцию. Запутался сам, но выправился))) – довольно сложно думать об управлении вниманием ученика, использовании для обучения его интереса к теме и одновременно объяснять содержание))). Дальше он сам считал размеры цели по сетке.

Сергей обработал несколько других дистанций сам, с определением кондиций и выносов. Когда я убедился, что он освоил главный рабочий интерфейс «Стрелка», я начал обучать пользоваться интерфейсом функции «Быстрой работы с ветром» и решил отработать это на дистанции 485 метров «Террорист и бабка». Это две головные раздельные мишени, но «бабка»-заложник в 2 раза больше чем террорист, «голова» террориста «видна» только наполовину. Объяснил концепцию/тактику стрельбы, когда нет права на ошибку.

Первый выстрел, ошибся с вертикальной поправкой, но сам решил проблему! Вспомнил алгоритм решения. На видео это видно))

Быстрая работа с ветром и стрельба по “террористу”

Следующая цель – стрельба по «пианино» на дистанции 500 метров по таблице быстрой поправки. Эта мишень хорошо показывает оценку ветра. Сергей сам принимал решения по выносам. К сожалению камера упала, а когда я ее поставил, изображение стало вертикальным. Первый выстрел – недооценили ветер, нас снесло. Разобрали ситуацию. Второй выстрел – точно в цель. Снесли гонг) На этом примере разобрали технику и инструмент «перенос захваченного на одной дистанции ветра» на другую дистанцию.

Стрельба по “пианино”. Извинения за качество видео.

Стрельба на 732 метра с переносом ветра по таблице. Стреляли в кондиции «рыбий хвост», в цель не попали, снесло в соседнюю круглую мишень – разбор ситуации с вертикальным смещением левого и правого ветра.

Перенос захваченного ветра на другую дистанцию

Я дал возможность Сергею попробовать себя в роли корректировщика. Стреляли по таблице быстрого выноса. Я, как стрелок, выполнял его команды, даже если был не согласен, попутно разбирая ошибки. Он познал боль промаха корректировщика)) – разбор ситуации.

Сергей корректирует стрельбу впервые в жизни

Далее вновь стрельба на 732 метра – «цель!» с 3 выстрела. Разбор ситуации.

Первая самостоятельная стрельба на 732 метра, попадание 3 выстрелом )

Стрельба на 732 метра – зашел с 2 выстрела – разбор 

Вторая самостоятельная стрельба, зашел с 4, не со 2 , выстрела

Упражнение: стрельба на 485 метров по террористу, на 572 и на 732 метра. Стрельба ведется на время. Составление карточки огня. Уложился за 2 минуты. Разбор ситуации.

На этом упражнении тренировка Сергея завершилась. Далее я решил присоединиться к Максиму, стрелять на время. Но так как у Сергея остались патроны, он присоединился к нам. Мы стреляли на время по таймеру на дистанцию 686 метров. 

Наверное нужно написать заключение, но у меня нет сил и хочется спать. Наверное, напишу завтра более осмысленно. 

Дописка утром 21 августа.

Сергей оказался очень способным учеником: мотивированный, умеющий записывать основные мысли и работать с информацией. Чувствуется большой потенциал, если он продолжит заниматься – станет отличным стрелком. 

Результаты:

1. Принимает интуитивно правильное (удобное) положение для стрельбы лежа. 

2. Освоил простые алгоритмы работы с ветром.

3. Научился калибровке ветровых индикаторов. 

4. Познакомился с работой по миражу, определяет направление. (Насчет скорости ветра не уверен)

5. Научился работать с баллистическим калькулятором

6. Научился решать проблемы с выверкой (холодной пристрелкой) прицела

7. Получил опыт работы корректировщиком

8. Получил уверенность в своем стрелковом комплексе

Все материалы представлены друзьями из ТГ канала “Стрелок и корректировщик”

Телеграмм канал Стрелок и корректировщик